В редакцию пришло письмо. Обратившийся оказался адвокатом признанного следствием в качестве главного подозреваемого по уголовному делу М.К.Мырзабаева – г-н Б.М.Бидилдаев. Суть изложенного:
В кафе «Сундет» состоялась перестрелка, в ходе которой Мырзабаев М.К. был тяжело ранен и доставлен бригадой скорой помощи в реанимационное отделение ГКБ №1 г. Шымкент. Диагноз: «Огнестрельное слепое ранение головы затылочной части. Открытая, проникающая черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга тяжелой степени тяжести. Субарахноидальное кровоизлияние. Оскольчатый перелом затылочной кости. Открытый огнестрельный, оскольчатый перелом лучевой кости левого предплечья. Огнестрельное, сквозное ранение левого предплечья. Огнестрельное, сквозное ранение левого надплечья. Множественные огнестрельные (дробовые) раны левого бедра и голени, правой голени, туловища».
Далее адвокат пишет (стилистика и орфография автора сохранены):
«Следствием достоверно было установлено, что во время перестрелки Мырзабаев М. не участвовал в перестрельке и не имел при себе огнестрельного оружия. Однако, несмотря на достоверно установленные факты, свидетельствующие о не причастности Мырзабаева М. к произошедшей перестрельке, следствие, с целью отрапортовать о раскрытии преступления, а также воспользовавшись тем, что Мырзабаев М. в безсознательном состоянии находится в реанимации и не может в полной мере реализовать свое право на защиту, на оснований сфальсифицированных доказательств, без достаточных оснований признало его в качестве главного подозреваемого по данному делу, а именно как организатора преступления с вынесением соответствующего постановления.
Далее, следствие, путем фальсификации доказательств, при наличии обстоятельств, исключающих участие Мырзабаева М. в следственных действиях, избрало в отношении него меру пресечения в виде содержания под стражей».
То есть, если верить адвокату, по версии следователей нашелся этакий козел отпущения – без вины виноватый, на которого хотят свалить все беды.
Не знаю, как вы, но я больше склонен верить всему вышесказанному, чем не верить. Знаете почему? Да потому что при всем моем весе в обществе, при всей моей грамотности и знании законов, а главное – моем законопослушании, когда несколько лет назад кому-то вздумалось повесить на меня всех собак и чуть ли не всю семью по надуманным и сфабрикованным делам привлечь к уголовной ответственности, мне стоило огромных сил, потерянного здоровья, растраченных нервов, чтобы выйти сухим из этого болота. Уже тогда сложилось такое впечатление, что никто в органах внутренних дел, органах надзора, следственных органах слыхом не слыхивал о презумпции невиновности. И не дай бог, если ты попал в поле зрения этих радетелей «показателей», то все – тебе каюк!..
Поэтому далее звучат уж очень знакомые детали (стилистика и орфография автора сохранены): «Во всех процессуальных документах, которые должны были предъявляться для ознакомления, однако не были предъявлены, следователь формально указал, что Мырзабаев М. «отказался от подписи» и «от дачи показаний отказался», тогда как, Мырзабаев М. в связи с состоянием здоровья не понимал суть и значение проводтимых следственных действий, кроме того, он фактически не мог ознакомиться с документами, которые не были ему предъявлены, соответствено подписать их».
Так что, попадая в руки недобросовестных следователей, мы сами того не замечая, волей или неволей подписываем себе приговор. Как это делает, судя по рассказу адвоката Б.М.Бидилдаева, его подопечный.
PS. Есть слабая, но все же надежда, что после этой публикации в руководстве Департамента полиции города Шымкент найдутся честные и принципиальные люди, которые расставят все точки над «і». Согласно букве закона, конечно!..
И прочтите письмо матери М.Мырзабаева, чтобы картина стала более-менее ясной…
© Асет Ассанди,
член Союза журналистов Казахстана,
руководитель Антимониторинговой группы
по городу Шымкент