В Шымкенте устанавливают 260 новых остановок двух типов — малые стоимостью 900 тысяч тенге и большие – в два миллиона. Малые будут установлены там, где небольшой пассажиропоток.
Отличие устанавливаемых конструкций от остальных – антивандальное, то есть небьющееся, стекло.
Новые остановки отличают неширокие сиденья – около 40 сантиметров в ширину вместо нынешних 60. Это для того, чтобы на них нельзя было разлечься, что часто делают люди без определенного места жительства.
Анализ показал: городу с учетом охвата удаленных населенных пунктов нужны еще 1200 общественных остановок. Эту проблему власти города планируют решить поэтапно – за 4-5 лет.
Кроме этого, отдельная полоса для автобусов может появиться в городе.
«Отдельные полосы для автобусов есть во многих европейских странах. Работает такая и в Алматы, по улице Тимирязева. Для этого нужно внедрять систему BRT — Bus Rapid Transit. Это система скоростного общественного транспорта. При ней автобусы ездят в середине дорожной полосы, там же устанавливаются общественные остановки. Сейчас мы проводим исследования мест, где в Шымкенте можно обустроить такие отдельные полосы для автобусов», — сообщил заместитель акима города Максут Исахов.