По решению главного санитарного врача Шымкента, в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, ЦОНы работают по сокращенному графику — с 9.00 до 14.00. Кроме того, попасть в ЦОН возможно только, предварительно забронировав очередь. В этом же направлении, для сохранения здоровья граждан, было решено, что оформление некоторых «бумажных» услуг будет удаленно, путем подачи электронного обращени на портале eGov.kz.
Таким образом, посредством сервиса «Электронные обращения» можно подать заявки на 24 вида государственных услуг социального обеспечения. Это назначение пенсионных выплат по возрасту, назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, назначение государственных специальных пособий и другие
По словам пресс-секретаря ГК«Правительство для граждан» по городу Шымкенту Алтынай ТАТАЕВОЙ, для этого в первую очередь необходимо наличие электронно-цифровой подписи и регистрация на egov. kz.
«В разделе сервис «Электронные обращения» нужно выбрать госуслугу онлайн. После чего заполнить личную информацию, включая почтовый адрес, телефон, загрузить отсканированные копии документов, наименование услуги и так далее. Также необходимо указать услугодателя – региональное подразделение госоргана, оказывающего услуги в зависимости от места регистрации услугополучателя. Услугодатель указан в списке госуслуг, — отметила А. Татаева.
К примеру, по услуге назначения социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами обращение нужно адресовать в региональный филиал «Правительства для граждан», а по услуге назначения государственной адресной социальной помощи — в территориальные подразделения координации занятости и социальных программ.
В завершении заявку нужно подписать ЭЦП. Ответ о результате госуслуги отобразится в личном кабинете услугополучателя.